Biturbo и Twinturbo. Opel Biturbo и Twinturbo Technology.
Крупнейшая Авторазборка Opel
на Юге России
Любые запчасти б/у на ваш Опель
+7 (918) 487-42-22

+7 (918) 222-00-22

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

Мы в соцсетях

Опелист. Авторазбор OPEL. б/у запчасти на все модели марки Опель.  »  Полезно  »  Битурбо и твинтурбо. В чем разница?

Битурбо и твинтурбо. В чем разница?

Твин-турбо и БиТурбо-это лишь разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин.

Название не отображает схему работы турбин (параллельное или последовательное (секвентальное).

Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин. В такой системе применяют 2 турбины: одну маленького размера, другую - большого. Сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой. Затем при достижении более высоких оборотов мотора раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам. Так достигается возможность использовать большие турбины на двигателях, устанавливаемых в автомобилях, предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким-либо причинам, например, связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги.

Такая система может быть установлена как на двигатель V6 (каждая турбина будет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий), так и на рядном моторе (турбины можно включить по выхлопу парралельно: 2 цилиндра на одну, 2 на другую, и последовательно — сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются также варианты, когда к маленькой турбине подходит выхлоп только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.)

Твин-турбо (twinturbo) в переводе с английского означает двойное турбо и в этой системе турбонаддува стоит два турбокомпрессора. Сначала турбокомпрессоры использовались для преодоления и инерционности системы. Сейчас же использование и применение этих турбокомпрессоров значительно выросло, так как он снижает расход горючего. Выходная мощность возрастает и способствует поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Есть три разновидности схемы системы Twin Turbo: последовательная, параллельная, и ступенчатая. Эти три схемы отличаются друг от друга расположением, характеристиками и последовательностью работы турбокомпрессоров. Электронная система управления очень точно настраивает работу турбокомпрессоров. Система включает входные датчики, приводы клапанов управления потоком воздуха и переработанным горючем. В данной системе в отличие от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху, либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор, работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить. Таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше, чем системы состоящей из одной турбины. При этом, если применить 2 небольших турбины, которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага при идентичной производительности. Существуют также ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин оказывается недостаточно (например при построении мотора дрэгстера), тогда также используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с V образным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.
          Существуют также системы, состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распостранения и применяются, как правило, для построения мощных спортивных моторов, для автомобилей, участвующих в драгрэйсинге.
           В современных турбированных двигателях (в частности RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует проблему турбоямы и даёт высокий потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала двигателя. Кроме того, это добавляет экономию топлива.


ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
+7 (918) 48-74-222
+7 (918) 222-00-22
или пишите в Viber или WhatsApp


Часы работы 9:00 до 18:00
с понедельника по субботу


+7 918 222-00-22

+7 918 487-42-22

ИП Платон Василий Васильевич ИНН 233000234626


ЗАПЧАСТИ НА АВТОМОБИЛИ
ОПЕЛЬ В КРАСНОДАРЕ

  Яндекс.Метрика